Обзор игровой гарнитуры Razer Kraken 2019
Компания Razer решила проапгрейдить свою линейку Kraken и выпустила новую игровую гарнитуру. Сейчас я расскажу вам о ее особенностях и поделюсь опытом использования.
Компания Razer недавно выпустила обновленную версию своей легендарной геймерской гарнитуры Kraken. И все бы хорошо, но название у нее осталось прежним. Поэтому будьте внимательнее, ведь вы можете случайно купить совершенно другую версию. Наша называется Razer Kraken (2019). А есть еще Kraken 7.1 Chroma, Kraken Essential, Kraken Pro V2, Kraken Tournament Edition и различные их вариации.
Ко мне на обзор попала гарнитура классического для компании зеленого цвета. Но дизайнеры решили не останавливаться на достигнутом и выпустили также черный, черный с синими вставками, белый и «мимимишный» розовый вариант.
Что это за зверь такой?
Разработчики прекрасно осознавали, что линейка Kraken имела большой успех среди игрового коммьюнити. Эти гарнитуры использовались на киберспортивных турнирах, игровых ивентах и казуально, в домашних условиях. Поэтому появилась идея усовершенствовать их таким образом, чтобы характеристики стали лучше и комфорт при использовании вышел на совершенно иной уровень.
Начали Razer с софта для аудио и обеспечили гарнитуре отличное 7.1 звучание. Оно позволяет более точно определять источник звука во время игры и быстро реагировать на перемещения противников. Непобедимыми благодаря этому вы не станете, но подкрасться к вам будет сложнее.
Дужка стала толще, поэтому она еще эффективнее распределяет нагрузку на голову. Помните, как раньше уставали, просидев несколько часов в наушниках? Теперь эта проблема частично решена. Кроме того, внутри дужки алюминиевая рамка — она легкая, гибкая и очень прочная.
Не обошлось и без уникальных фишек, которые выделяли бы эту модель на фоне остальных. На этот раз Razer решили добавить в амбушюры подушку из охлаждающего геля. Зачем? А чтобы ваши ушки не перегревались во время жарких виртуальных похождений. Предполагается, что гель должен предотвратить нагревание, эффективно отвести жар и удобно обхватить любое ухо. Ниже я расскажу, есть ли от этого толк.
Микрофон здесь установили встроенный — его можно легко засунуть в наушник, чтобы не мешался. Технически он кардиоидный (однонаправленный). Это значит, что звук будет считываться только с вашей стороны, а все, что происходит по бокам и сзади, останется за кадром. Очень удобно, когда кто-то из родственников решит врубить в соседней комнате громкую музыку или пропылесосить ковер (не говоря уже про активных домашних питомцев).
Распаковка
На коробке меня ждала заводская печать — гарантия производителя, что ее никто не вскрывал до меня. Очень важная штука, обращайте на нее внимание.
После «вскрытия» пациента на глаза сразу попался стандартный лозунг компании Razer — «Для геймеров. От геймеров».
Помимо самой гарнитуры и шнура комплектация оказалась стандартной «рейзеровской». Я нашел две наклейки, инструкцию и благодарность от CEO компании.
Примечательно, что гарнитура не USB — ее нужно подключать через 4-pole 3,5 мм джек который находится на конце 130-сантиметрового шнура (но он будет работать и как у обычных наушников с тремя контактами). Сам джек угловой (90 градусов). Это дико удобно, как для компа, так и для мобильных устройств. Я считаю, что такой штекер должен быть у всех гарнитур.
В комплекте есть еще удлинитель длиной 2 метра и весом всего 20 грамм, а также две удобные резиновые многоразовые стяжки.
В процессе использования
Проведя вместе с этой гарнитурой целый месяц, я хочу подробнее рассказать о ее конструкции и спецификациях.
Провода оказались в тканевой оплетке, что необычно — они очень мало весят и не имеют сопротивления на изгиб. Словно шнурки в руках держишь.
Микрофон гнется очень легко и под разными углами. По ощущениям внутри металлические сочленения, что позволяет гнуть микрофон любым образом, а он при этом сохранит заданную позицию и не разогнется обратно.
На дужках присутствуют засечки с цифрами. Это очень удобно — можно один раз запомнить удобную позицию и быстро на нее переключаться. На других моделях я обычно держал в уме количество кликов, а тут все наглядно. Кстати, дужки выполнены из металла.
Рамка здесь из кожзама, а с внутренней стороны находится тканевая сетка. На мой взгляд, это идеальный вариант, ведь если внутри тоже кожа, она со временем испачкается, да и голова будет потеть.
Когда я узнал, что в амбушюрах специальный охлаждающий гель, стало интересно, правда ли это работает. Оказалось, что они реально холодят область вокруг ушей. Ощущение, словно помыл голову шампунем с холодящим эффектом (кто пользовался — поймет). Но эффект достаточно быстро проходит. И это не проблема, ведь к тому времени все внимание переключается на игру или работу, и думать о перегреве некогда
Что касается температуры окружающей среды, то при 25 градусах охлаждение отчетливо ощущается, при 30 градусах эффект уже не заметен. Вероятно, гель нагревается от горячего воздуха.
На шнуре есть пульт с ползунком включения/выключения микрофона и колесиком регулировки громкости. У колесика очень небольшой ход и оно легко крутится. Так что, использовать его удобнее для включения/выключения звука, а тонкую настройку громкости легче произвести на устройстве.
Настроить гарнитуру в фирменном программном обеспечении Razer Synapse не выйдет, ведь соединение идет не через USB.
Обзор игровых гарнитур Razer Kraken V3 и Razer Kraken V3 HyperSense
Продолжаем знакомиться с аудионовинками компании Razer. Ранее мы уже успели протестировать беспроводные наушники Opus X и TWS-гарнитуру Hammerhead, которые замечательно справляются и с повседневными задачами, но все же ориентированы на геймеров — вполне в духе производителя. Сегодня же поговорим про два устройства, являющихся продолжением хорошо известной серии полноразмерных проводных гарнитур Kraken.
Гарнитуры получили съемные микрофоны, крупные динамики диаметром 50 мм, подсветку и возможность глубокой настройки с помощью фирменного ПО. При этом внешне они не практически не отличаются, да и по техническим характеристикам тоже — разница есть в массе из-за наличия вибромоторов, обеспечивающих работу технологии тактильной обратной связи HyperSense. Однако в тестировании выяснилось, что это еще не всё: звучание тоже немного разнится, на чем мы непременно остановимся подробнее. Ну а начнем традиционно с кратких технических характеристик.
Технические характеристики
Razer Kraken V3 | Razer Kraken V3 HyperSense | |
---|---|---|
Заявленный диапазон частот | 20 Гц — 20 кГц | |
Излучатели | ∅50 мм (Razer TriForce) | |
Импеданс | 32 Ом (1 кГц) | |
Чувствительность | 96 дБ/мВт (1 кГц) | |
Микрофон | съемный кардиоидный | |
Диапазон частот микрофона | 100 Гц — 10 кГц | |
Отношение сигнал/шум микрофона | ≥60 дБ | |
Чувствительность микрофона | −42 ±3 дБ | |
Подключение | USB Type A | |
Тактильная обратная связь | нет | Razer HyperSense |
Масса | 250 г | 335 г |
Официальная стоимость на момент публикации обзора | 12 тысяч рублей | 17 тысяч рублей |
Упаковка и комплектация
Дизайн коробок обеих гарнитур выполнен в традиционном для Razer стиле: черно-зеленая гамма, крупное изображение устройства, логотипы использованных технологий и краткое описание.
Крышка откидывается, внутри гарнитура уложена в ложемент из плотного поролона — упаковка надежная и приятная, вполне в духе «премиальных» продуктов.
В комплект входит только самое необходимое: непосредственно гарнитура, документация и съемный микрофон.
Кабель имеет длину 2 метра и помещен в приятную на ощупь тканевую оплетку — он не склонен к запутыванию и внешне позволяет надеяться на солидный уровень надежности. На конце размещена вилка USB Type A для подключения с нанесенным на нее логотипом производителя. Внутренняя ее часть традиционно окрашена в зеленый цвет.
Микрофон съемный, подключение осуществляется через миниджек, гибкая «гусиная ножка» длиной 10 см позволяет удобным образом разместить его напротив рта при использовании гарнитуры.
У прошлых версий наушников Kraken микрофон убирался в корпус, потому и о внешней ветрозащите речи не шло. Теперь же он съемный — поролоновый ветрозащитный колпачок легко снимается и ставится на место.
Дизайн и конструкция
Выглядят гарнитуры как геймерский продукт, но при этом не слишком броско. Качество сборки на отличном уровне — никаких скрипов или люфтов за время тестирования замечено не было.
Как уже говорилось выше, корпус у тестируемых наушников одинаковый — для примера возьмем Kraken V3 HyperSense. Логотип на внешней части чашек оснащен разноцветной и полностью настраиваемой RGB-подсветкой с огромным количеством режимов свечения.
Верхняя часть оголовья обтянута искусственной кожей, на которую нанесен логотип производителя.
Чашки удерживаются элементом, который выдвигаются с каждой из сторон оголовья. В месте его крепления нанесено название ключевой технологии гарнитуры: HyperSense у более дорогой и «продвинутой» или TriForce — у более бюджетной.
Запас хода выдвижных элементов с каждой стороны — по 3 см, регулировка происходит с мягким и приятным кликом, фиксация в любом из положений надежная.
Крепление выполнено из металла и выглядит прочным, идущий внутрь чашки кабель помещен в тканевую оплетку — есть обоснованная надежда, что многочисленные изгибания в процессе эксплуатации он выдержит без проблем.
Внутренняя часть оголовья обтянута «дышащей» тканью с мягкой подложкой толщиной чуть более 1 см, что обеспечивает комфортное прилегание обода к верхней части головы. Крепление для микрофона на левой чашке имеет несимметричную форму, призванную не допустить его неправильное размещение.
На нижней части чашек размещены органы управления. На левой — колесико регулировки громкости и кнопка отключения микрофона. У V3 HyperSense на правой чашке есть клавиша включения функции вибрации, у просто V3 нет такой функции, так что нет и клавиши.
В верхней части чашек под крепежным элементом видны компенсационные отверстия, служащие для сброса лишнего давления во время работы динамического драйвера.
Прилегающая к голове часть амбушюров обтянута тканью, внешняя — искусственной кожей. Они съемные, удерживаются за счет небольшого «кармана» на внутренней стороне. Снять их очень легко, а вот чтобы вернуть назад, уже может потребоваться немного сноровки. Тут главное никуда не торопиться — и все получится.
Динамик защищен мелкой сеткой из пластика, вокруг нанесена всяческая вспомогательная информация — от логотипов систем сертификации до серийного номера.
Подключение и настройка
С подготовкой гарнитуры к работе все очень просто: присоединяем кабель к разъему USB, да и готово. Устройство сразу определяется системой, установка дополнительных драйверов не требуется. Производитель заявляет о поддержке только устройств под управлением Windows, что понятно — гарнитура явно ориентирована на ПК-геймеров, для консолей у Razer есть отдельные продукты. Аудиоинтерфейс наушников поддерживает разрядность и частоту дискретизации 16 бит/44,1 кГц либо 16 бит/48 кГц — в данном случае больше и не надо.
Управление и ПО
Как уже упоминалось выше, управление гарнитурой осуществляется с помощью клавиш и поворотного регулятора на чашках. Колесико-валкодер без ограничения угла вращения работает с мягким кликом и корректно регулирует громкость в Windows. Клавиши нажимаются с приятной тактильной обратной связью, их легко можно найти «вслепую», когда гарнитура находится на голове. Базовое управление возможно и без установки дополнительного ПО, но для полного раскрытия потенциала наушников его непременно стоит установить — этим и займемся.
Скачивание программы Razer Synapse осуществляется с официального сайта, после установки потребуется регистрация или авторизация.
Наушники быстро определяются системой, после чего пользователь получает доступ к внушительному списку различных опций. На первой вкладке можно регулировать громкость звука, а также интенсивность тактильной обратной связи — естественно, только для Kraken V3 HyperSense.
Технология THX Spatial Audio позволяет достичь «объемного звука» в наушниках, оборудованных всего парой динамиков, при этом работать она может не только с устройствами Razer — в меню справа можно выбрать, какое устройство будет использоваться, если гарнитура отключена. Сразу отметим, что для работы THX Spatial Audio потребуется установка отдельного приложения — система сама предложит сделать это. При этом поддерживает оно только 64-разрядную версию Windows 10.
На следующей вкладке пользователю предлагается настроить пространственное звучание, на выбор есть три режима: для музыки и кино, плюс игровой. Чем они отличаются, можно понять, прослушав классический пример в виде летающего вокруг головы вертолета, там же есть возможность настроить баланс виртуальных каналов объемного звука. Режимы могут активироваться как автоматически, так и в зависимости от запущенного приложения.
Звучание наушников можно подстроить под свой вкус с помощью целого ряда инструментов: есть опция усиления басов, нормализации уровня звука из разных источников, повышения четкости речи. Ну и плюс полноценный 10-полосный эквалайзер, что порадовало отдельно.
Свой эквалайзер есть и у микрофона — вот с таким мы встречаемся редко. Ниже мы увидим, что он пусть и очень деликатно, но работает. Хотя пригодится это опция скорее стримерам, которые по-настоящему ответственно относятся к качеству трансляции своего голоса — для общения в чатах хватит и базовых настроек. А они тоже присутствуют в полной мере — от голосового фильтра до устранения внешнего шума.
Настройка подсветки — это отдельная песня. В самом приложении можно настроить яркость, да ряд эффектов…
… а вот если перейти в Chroma Studio — можно настроить вообще все: от режимов мерцания до цветов, плюс совместную работу с другими поддерживаемыми устройствами, коих уже свыше 500 (более чем 50 производителей). Ну и, естественно, есть возможность создания профилей под конкретные игры.
Эксплуатация
Разговор об эксплуатации мы традиционно начинаем с комфорта ношения, к которому у игровых гарнитур требования особые — все же проводить в ней предполагается по несколько часов подряд. И тут у Razer Kraken снова все здорово — в ходе тестирования мы практически не снимали наушники в течение восьми часов рабочего дня, не испытывая от этого особенных неудобств. Благодаря тканевой подкладке амбушюры хорошо «дышат» — в них не становится жарко.
Чашки наушников могут вращаться, из-за чего прилегание к голове оказывается очень плотным. За счет этого и пассивная шумоизоляция достигает хорошего уровня, и передача низкочастотного диапазона становится более полной. Отверстие в амбушюрах сравнительно невелико — 60 × 40 мм, ушная раковина может касаться стенок, но на удобстве это особо не сказывается. На внутренней части полости есть мягкая подкладка — ухо защищено он неудобств со всех сторон. У прошлых версий наушников в гелевом наполнителе амбушюров была специальная выемка для дужек очков, в новой такого нет. Но пенный материал внутренностей настолько мягкий, что в ней нет необходимости — если дужки у очков не очень массивные, большого дискомфорта они не доставляют.
Регулировка длины оголовья осуществляется в широких пределах — хватит, чтобы адаптировать ее под голову любого размера. Давление при этом подобрано идеально: его хватает для хорошего прилегания, но при этом нет приводящего к дискомфорту избытка.
Что касается вибрации Razer HyperSense — тут, конечно, на любителя. Суть в том, что гарнитура превращает аудиосигналы в тактильную обратную связь в реальном времени — проще говоря, вибрирует в зависимости от транслируемого звука. При этом тактильная связь организована довольно сложным образом — на разные звуки реакция разная, вибрация левого и правого наушника меняется в зависимости от позиции источника, интенсивность подбирается очень органично…
В общем, как способ более глубокого погружения в кино или игру технология очень интересна и вполне имеет право на существование. У функции есть три уровня работы: на самом маленьком вибрация едва ощущается — с такой даже и кино иногда посмотреть интересно. Ну а максимальная — это уже для тех, кто хочет, чтобы от каждого выстрела или взрыва голова ощутимо сотрясалась — в шутеры так играть интересно, но долго выдержать сложно. Вместе с вибрирующим геймпадом или рулем получается особенно здорово — уровень погружения в атмосферу игры действительно ощутимо вырастает.
Что же касается THX Spatial Audio — вот ею можно пользоваться практически без остановки. Конечно, если хочется не «аналитического прослушивания» любимых треков, а просто эффектного звучания игр, кино и даже музыки. Сразу заметим, что полноценный многоканальный домашний кинотеатр наушники с двумя динамиками заменить не смогут — чудес не бывает. А вот обеспечить достоверную иллюзию объема им по силам. Особенно если немного поэкспериментировать с настройками виртуальных каналов в приложении, добиваясь более яркого восприятия позиционирования источника звука конкретным пользователем.
Микрофон
Микрофон для игровой гарнитуры крайне важен, потому поговорим о нем поподробнее. Производитель делает особый акцент на его качестве, что видно по названию — Razer HyperClear. Посмотрим, на что он способен. Микрофоны у обеих гарнитур одинаковые — для примера возьмем Kraken V3 HyperSense.
Для измерения АЧХ микрофонов мы используем специально подготовленное помещение и мониторную акустическую систему, воспроизводящую свип-тон. Естественно, что АЧХ у используемых колонок далеко не равномерна, потому мы предварительно получаем ее график с помощью калиброванного измерительного микрофона. Далее полученные данные используются для построения корректирующего профиля, призванного скомпенсировать особенности акустики. После этого сигнал записывается с помощью героя тестирования, занимающего то же положение, что и измерительный микрофон ранее. Полученный график корректируется с помощью созданного предварительно профиля и на выходе у нас остается собственная АЧХ тестируемого микрофона.
Как можно заметить, микрофон полностью игнорирует низкочастотный диапазон — учитывая, что предназначен он для передачи голоса, это вполне нормально и правильно. Включение «голосового фильтра» на АЧХ влияния не оказывает — по всей видимости, на свип-тоне его действие не заметно, но при реальной эксплуатации гарнитуры уровень шумов немного снижается. От звуков дыхания и «взрывных согласных» спасает ветрозащита — в целом получается очень даже неплохо.
Что же касается опции «четкость речи», то четкость-то действительно повышается. Вот только происходит это за счет еще большего «урезания» НЧ-регистра и акцента на верхней середине. Разборчивость растет, а вот полновесность и естественность звучания голоса ощутимо падает — во время чата на фоне плотного звукового сопровождения игры функцией можно аккуратно воспользоваться, но слишком усердствовать не нужно — о комфорте слушателей тоже не стоит забывать.
Встроенный в приложение эквалайзер работает, но крайне деликатно — серьезно повлиять на частотный баланс он не способен. Для примера посмотрим на АЧХ при активации предустановленных профилей.
Ну а чтобы оценить эффективность работы, перейдем в «ручной режим» и расставим все десять регуляторов в шахматном порядке: на максимум и минимум через один. Видно, что даже в таком случае влияние его на звук оказывается не слишком ярко выраженным.
При этом в целом микрофон нам очень понравился — для своих целей он подходит отлично, позволяя не только общаться в голосовых чатах, но и вести трансляции с приемлемым качеством звука, за которое не будет стыдно перед зрителями. Хотя, хороший стриминговый микрофон на пантографе или петличку он, конечно же, не заметит.
Звук и измерения АЧХ
В обеих тестируемых гарнитурах установлены динамические драйверы диаметром 50 мм, созданные по технологии TriForce — с использованием диафрагмы с титановым покрытием, позволяющей с одинаковой детализацией воспроизводить низкие, средние и высокие частоты — отсюда и название (его можно перевести как «тройная сила»). И вот тут мы находим яркое подтверждение тому, что даже одинаковые драйверы, размещенные в одинаковых на вид корпусах, но с разной компоновкой внутри создаваемой ими полости, могут давать разную АЧХ.
Традиционно обращаем внимание читателей на то, что все графики АЧХ приводятся исключительно в качестве иллюстрации, позволяющей продемонстрировать основные особенности звучания тестируемых наушников. Не стоит делать из них выводов о качестве той или иной модели. Реальный опыт каждого слушателя зависит от множества факторов: начиная от строения органов слуха и заканчивая силой прижима амбушюров, способной серьезно влиять на передачу низкочастотного диапазона.
Внутри чашек Kraken V3 HyperSense производителю пришлось разместить еще и вибромотры, тогда как у базовой модели их нет. Соответственно, и звучание довольно заметно изменилось. Для наглядности посмотрим на оба графика отдельно.
Графики АЧХ показаны на фоне целевой кривой, предоставленной производителем используемого стенда. Она является адаптированным под конкретное устройство аналогом так называемой «кривой Хармана», созданной командой Harman International под руководством доктора Шона Олива. Люди неодинаково воспринимают звук разной частоты, поэтому даже самые точные измерения могут не соответствовать реальному пользовательскому опыту. Для компенсации этих различий и используется целевая АЧХ. Близкое к ней звучание оценивалось сотнями участников экспериментов как нейтральное, сбалансированное, естественное и так далее. Скомпенсируем полученный графики АЧХ в соответствии с целевой кривой.
В таком виде они наиболее полно отражают субъективные впечатления от прослушивания. Есть акцент на НЧ-диапазоне, но при этом он не слишком агрессивен и не мешает при воспроизведении музыки. Более того, детализация среднечастотного диапазона при этом совсем не страдает — вокал и партии солирующих инструментов звучат на уровне, который мы даже не ожидали от геймерской гарнитуры. При этом Razer Kraken V3 HyperSense обладают несколько более «ровной» серединой, потому их звучание нам пришлось по душе немного больше. Включение вибрации несколько размывает впечатление, но добавляет эмоций — тут уж надо ориентироваться по ситуации.
Осталось посмотреть на работу различных «улучшайзеров» и эквалайзера в фирменном ПО. Тут больших отличий нет, потому для примера снова возьмем только одну из тестируемых гарнитур — Kraken V3 HyperSense. Усиление баса делает ровно то, что от него ожидаешь — усиливает бас. Не слишком сильно, но заметно — как раз для более впечатляющего звучания фильмов и игр или какого-нибудь хип-хопа.
Включение нормализации никак на АЧХ не влияет, что замечательно. При этом работает она эффективно — звук из разных источников действительно звучит с одинаковой громкостью.
Активация функции «Четкость речи» полностью вырезает низкочастотный диапазон и делает акцент на верхней середине — речь собеседников в таком случае действительно звучит более разборчиво. Во время разного рода онлайн-конференций функция очень пригождается, но перед прослушиванием какого бы то ни было контента ее, конечно же, стоит отключить.
Ну и, наконец, эквалайзер. Как и у микрофона, он работает крайне деликатно. Сильно изменить профиль звучания наушников с его помощью не удастся, а вот подкорректировать его немного под свой вкус — вполне.
Итоги
Обновлять успешные продукты сложно, прошлые «кракены» еще более чем актуальны — но время пришло, и Razer это сделали. Получилось хорошо: подсветка интересная, вибрация у старшей модели дает ряд новых ощущений, к комфорту использования и качеству сборки никаких вопросов… Съемный микрофон оказался удобен и работает как надо, звук тоже порадовал — он намного лучше, чем мы ожидали от геймерских наушников. Обе протестированных гарнитуры стали логичным и достойным продолжением линейки, а уж какую именно выбрать — тут решать пользователю. Теоретически они отличаются только наличием вибрации, от которой многие пользователи явно готовы отказаться. Но на практике звук более дорогой модели Kraken V3 HyperSense нам понравился чуть больше, хоть и не настолько, чтобы однозначно рекомендовать сделать выбор именно в ее пользу.
Обзор Razer Kraken V3 Pro: беспроводных игровых наушников с тактильными вибрациями
Наиболее известная серия наушников Razer, выпускающих технику для геймеров — Kraken, имеет уже третье поколение. Мне же на тест досталась самая продвинутая версия беспроводных игровых наушников — Razer Kraken V3 Pro.
В течение двух недель у меня была возможность их тестировать. Поэтому здесь я расскажу, что предлагают Kraken V3 Pro и стоит ли их приобретать.
Характеристики Razer Kraken V3 Pro
96 дБ SPL/мВт при 1 кГц (HATS)
Размер драйвера (мм)
Razer TriForce Titanium
Теплообменная ткань/кожзам/пена с эффектом памяти
USB-A Wireless (2,4 ГГц), 3,5 мм аналоговый
Съёмный HyperClear SuperCardioid
Тип захвата микрофона
Частотная хар. микрофона
THX Spatial Audio
До 44 часов (без тактильных вибраций и подсветки)
До 11 часов (с тактильными ощущениями и подсветкой)
Android, Windows, Nintendo Switch, PlayStation, Xbox
Внутренний диаметр чашки
Особенности и комплект
Razer Kraken V3 Pro — это накладные беспроводные наушники (с возможностью проводного подключения), разработанные специально для геймеров.
Для модели характерна закрытая конструкция, совместимая со многими устройствами, наличие объёмного звука и даже вибраций. Здесь используется технология HyperSense, позволяющая не только, слышать, но и чувствовать звуки.
Внутри наушников находятся 50-мм преобразователи Razer TriForce Titanium с частотным диапазоном от 20 Гц до 20 кГц. А также аккумулятор, обеспечивающий до 44 часов беспроводной работы.
Наушники Kranen V3 Pro пришли ко мне в характерной зелёной, как подобает Razer коробке. На ней представлен внешний вид периферии, а также наиболее важные характеристики.
В комплекте:
- Игровая гарнитура
- Отсоединяемый микрофон
- Кабель 3,5 мм в оплётке – 1,3 м
- Кабель зарядки USB-C×USB-A в оплётке – 1,3 м
- Руководство пользователя и гарантийный талон
К сожалению, на русском лишь небольшая часть руководства, графическая часть описана на английском языке.
Дизайн и впечатления
Достав наушники Razer Kranen V3 Pro из коробки, я обнаружила, что они довольно тяжёлые, но не чересчур.
Вес связан с наличием аккумуляторов 10 тыс. мАч и используемыми материалами — многие элементы выполнены из металла. Качество сборки высокое, а отдельные элементы хорошо сочетаются друг с другом. Порадовало и наличие длинных проводов в надёжной оплётке.
Сопряжение и связь
Теперь пришло время соединить Razer Kraken V3 Pro с первым устройством источником, которым стал компьютер под управлением Windows.
Процесс прошёл гладко. Достаточно было подключить входящий в комплект передатчик к USB-порту компьютера и зажать кнопку, активирующую связь. Наушники были быстро обнаружены устройством и начали принимать исходящий звук.
К сожалению, из-за отсутствия Bluetooth-подключения Kraken V3 Pro могут соединяться беспроводным образом только с персональными компьютерами, консолями PlayStation 5 и Switch. С мобильными устройствами, Xbox и Nintendo Switch в портативном режиме их можно подключить только через кабель 3,5 мм.
Приложение Razer Synapse
Как и другая периферия Razer, Kraken V3 Pro на персональных компьютерах поддерживается приложением Razer Synapse.
Программа очень универсальная, простая и интуитивно понятная в использовании. Отмечу, что настройки наушников нельзя изменить, когда они подключены с помощью кабеля и разъёма, только беспроводным образом.
Если гарнитура Razer Kraken V3 Pro сопряжена с компьютером по беспроводной сети (в том числе в режиме зарядки по USB-кабелю). Приложение Synapse позволяет регулировать громкость, изменять интенсивность вибраций, а также их отключать.
Можно менять настройки объёмного звука, эквалайзера динамика и микрофона, а также вид подсветки или включить режим энергосбережения. Есть также возможность создать разные профили — например, отдельный для игры и прослушивания музыки.
Важно отметить, что настройки эквалайзера в Razer Synapse изменяются не только вручную. У нас есть предустановленные параметры на выбор.
К сожалению, у ПО Razer есть и недостатки, возникают регулярные проблемы с включением. При запуске программа Razer часто сразу же закрывается, по неизвестной мне причине.
Удобство использования
Для наушников такой конструкции, Razer Kraken V3 Pro на удивление удобно сидят на голове.
Оголовье окружено мягким поролоном, поэтому не сдавливает голову. Аналогично с чашками, хотя они очень плотно прилегают к ушам. Лишь после примерно четырёх часов непрерывного использования я почувствовала лёгкий дискомфорт.
Жаль, что чашки нельзя вращать вертикально вокруг оси, а поворот вокруг горизонтальной ограничен.
У меня сложилось отрицательное мнение о расположении кнопок управления и портов, на левом наушнике Kraken V3 Pro. Здесь слишком много нагромождено, из-за чего сложно быстро найти клавишу запуска устройства или изменения громкости, которая могла бы быть побольше.
Некоторые элементы, особенно разъём для штекера и порт USB-C, можно было переместить на правый наушник. Там есть только кнопка изменения интенсивности и отключения вибрации.
Чем плотнее Kraken V3 Pro прижимаются к ушам, тем больше приглушают окружающие звуки. На мой взгляд, делают они это отлично – на фоне того, что неслышно шума ПК. Но, подавление не настолько сильное, чтобы не понять, что человек, сидящий рядом, пытается что-то вам сказать.
Качество звука
Игровые наушники Razer Kraken V3 Pro предлагают отличное качество звука в играх, для которых разработаны, а также и при прослушивании музыки или просмотре фильмов.
Бас выразительный, но не чересчур, отчётливо слышны средние частоты, а вокал не теряется — особенно если выбрать «музыкальную» настройку эквалайзера в Razer Synapse. Здесь мы имеем дело с широкой звуковой сценой и высоким разделением тонов. Звуки как бы доходят до ушей с разного расстояния, а отдельные элементы не сливаются воедино.
Kraken V3 Pro особенно впечатляют в играх. Я пробовала их в различных жанрах, особенно в MMORPG, как Lost Ark и World of Warcraft, ну и FPS — Fortnite и Overwatch. Наличие виртуального объёмного звука позволяет идеально отражать, откуда исходит звук. Независимо от того, речь о звуке взрыва, произносимого заклинания или вопроса, произнесённого персонажем.
Тактильные вибрации
Периферия Razer значительно улучшает игровой процесс благодаря функции, с которой я до сих пор не сталкивалась.
Речь о наличии тактильных вибраций, благодаря которым амбушюры двигаются в ответ на звуки, генерируемые преобразователями. Трудно описать ощущения, вызванные вибрациями Kraken V3 Pro, но они действительно дают ощущение, что вы переместились в игровой мир.
Что немаловажно, производитель предлагает трёхступенчатую регулировку силы вибрации, хотя для меня самые лёгкие оказались более приятными. На средних и высоких настройках вибрации могут утомлять и даже раздражать.
Стоит отметить, что ничто не мешает активировать их во время прослушивания музыки или просмотра фильмов. Слушая музыку в V3 Pro с вибрацией на низком уровне, я вспомнила, каково стоять рядом с колонками во время концерта.
Не могу упустить факт, что в беспроводном режиме гарнитура распознаётся как два источника звука — Razer Kraken V3 Pro и THX Spatial Audio.
Рекомендую использовать режим THX Spatial Audio, где звук полнее и богаче. Есть разница звучания и при работе в беспроводном или проводном, пассивном режиме. Хотя на мой вкус. Важнее то, что в пассивном режиме тактильные вибрации не активны.
Качество микрофона
Микрофон Razer V3 Pro хорошо улавливает звуки и передаёт их в очень высоком качестве.
Автономность Razer Kraken V3 Pro
По заявлению производителя Kraken V3 Pro в беспроводном режиме с подсветкой и активной вибрацией проработают до 11 часов.
Однако, не сообщается о настройках элементов и на каком уровне громкости использовать гарнитуру. Когда я тестировала наушники Razer со 100% яркостью подсветки, низкой интенсивностью вибраций и громкостью 50%, автономность составляла максимум 8–9 часов.
Если мы отключим подсветку и вибрацию, Razer Kraken V3 Pro проработают до 44 часов. Возможно, стоит вообще избавиться от подсветки, для увеличения автономности. Мы, как пользователи, всё равно её не видим.
Зарядка наушников от 0 до 100% через USB-порт компьютера заняла около 3,5 часов. Это не самый удовлетворительный результат.
Razer Kraken V3 Pro — это наушники, которые благодаря тактильным вибрациям, выводят игровой процесс, и не только, на совершенно новый уровень.
Кроме того, гарнитура предлагает отличный звук, в том числе при прослушивании музыки или просмотре фильмов. Комфорт использования высокий, есть суперкардиоидный микрофон и длительное время автономной работы.
Стоит ли покупать
К сожалению, у наушников Kraken V3 Pro от Razer есть и недостатки, как отсутствие подключения Bluetooth. Сюда же входит цена, которая, на мой взгляд, сильно завышена.
Серия игровых гарнитур Razer Kraken V3 – видео
Второе имя Павлины — Pandora. Не потому, что она опасна, как мифологический ящик, а из-за страсти к познанию нового и неизвестного. Нет темы, которую ей не удалось бы раскрыть, даже если это принесёт разочарование. Почему она в TehnObzor? Вот ответ… «Мне не только с детства интересны технологии и гаджеты, но и то, как они меняют людей, их быт или межличностные отношения».
Источник https://rbkgames.com/publications/reviews/obzor-razer-kraken-2019/
Источник https://www.ixbt.com/ds/razer-kraken-v3-review.html
Источник https://tehnobzor.ru/audio/obzor-razer-kraken-v3-pro/