Микрофоны для ударных

Микрофоны для ударных

В этой статье Денис Волков — профессионал, мастер своего дела из г. Витебска, Беларусь решил поделиться о том, как записывается ударная установка.

Об авторе

microphones-for-drums-2

Денис Волков — звукоинженер, барабанный техник, консультант по звуковому оборудованию и музыкальным инструментам из Беларуси, г. Витебск.

Типы микрофонов

Микрофоны для барабанов, как правило, бывают двух типов: динамические и конденсаторные.
Исходя из условий эксплуатации и целей работы, к микрофонам предъявляются соответствующие требования. Динамические микрофоны используются для озвучивания большинства источников звука в концертной практике, конденсаторные преобладают в студийной работе.

Для озвучивания ударных инструментов и ударной установки в частности, используются и те и другие.
Обычно динамическими “снимают” барабаны, а конденсаторными тарелки. Но это не означает, что не может быть наоборот.

Озвучка бас-барабана

Бас-барабан озвучивают и теми и другими, часто вместе: AKG D112 и Shure Beta91 отлично дополняют друг друга, один “снимает” атаку колотушки – шлепок, а второй – объем барабана.

microphones-for-drums-3

Инженеры Audio-Technica для этой цели разработали особый микрофон, сочетающий в себе два элемента, динамический и конденсаторный – AE2500.

microphones-for-drums-4

Озвучка малого барабана

Малый барабан предпочитают озвучивать динамическим микрофоном с кардиоидной направленностью (Shure SM57, Audix i5).

microphones-for-drums-5

Часто используют два микрофона “снимающие” верхний пластик для получения атаки и нижний для получения большего звука подструнника. Обычно это два одинаковых микрофона, но все чаще начинают использовать разные модели и типы микрофонов для подчеркивания нюансов исполнения и звука инструмента.

Также хорошо они себя зарекомендовали при использовании на малом барабане: одного конденсаторного Opus88 достаточно чтобы получить и атаку палочки, и подструнник и хай-хэт.

microphones-for-drums-6

Озвучка томов

Томы чаще всего озвучивают динамическими микрофонами с суперкардиоидной или гиперкардиоидной направленностью, чтобы максимально четко “снять” один барабан (Shure Beta56A, Audix D2/D4).

Но бывает, что необходимо озвучить большое количество томов малым количеством микрофонов или нет стольких каналов в пульте, сколько необходимо, или же над томами много сплэшей, беллов и т.д. – тогда на помощь приходят специализированные конденсаторные микрофоны для барабанов, моментально решая эти задачи (Beyerdynamic Opus87/Opus88, Audio-Technica ATM350).

Озвучка тарелок

Тарелки, а часто хэт и райд еще и отдельно, в 99,9% случаев “снимают” конденсаторными микрофонами с разной направленностью, получая в дополнение еще и общее звучание ударной установки. Для этих целей часто используют: AKG C1000, AKG C451, Electro-Voice RE200, Audix ADX51/SCX25A.

Краткий перечень наиболее часто используемых специализированных микрофонов для озвучивания ударных инструментов

D112, D40, C430, C1000S, P2, P4, Perception 170.

Audix

i5, D2, D4, D6, ADX51, Micro D, SCX25A, F2, F5, F6, f90, f9.

Beyerdynamic

Opus99, Opus87, Opus88, MC930, TG-D50d, TG-D70d, TG-I50d, TG-D57c, TG-D58c, TG-D52d, TG-I53c.

Electro-Voice

N/D868, N/D468, N/D478, RE200, PL33, PL35 ,PL37.

Читать статью  Наушники полноразмерные Sennheiser RS-110 II

Sennheiser

e901, e902, e904, e905, e908D, e914, e602-II, e604, e608, e609, e614.

Shure

SM57, SM81, SM137, Beta91, Beta181, Beta98, Beta57, Beta 56, Beta 52, PG52, PG56, PG57, PG81.

Микрофоны для барабанов обзор

студия звукозаписи

Ударная установка является самым сложным музыкальным инструментом в качестве подзвучивания микрофонами. Каждый элемент барабанной установки имеет свои особенности при данной работе. Например, для подзвучивания тарелок необходимы одни настройки микрофона, для подзвучки малого барабана – другие.

Типы микрофонов для ударной установки

Существует 3 основных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные.

Динамические микрофоны являются самыми распространенными. Они отлично выполняют свою функцию, даже при работе с самыми громкими источниками звука. Данный тип микрофонов хорошо переносит удары палочками, его можно ронять и даже наступать на него ногами без плачевных последствий.

Конденсаторные микрофоны в основном используют в дополнение к динамическим. Они чаще всего применяются в качестве «подголовных» микрофонов для тарелок, для хай-хэта, для нижнего пластика малого барабана и для подвесных томов. Прием сигнала конденсаторных микрофонов гораздо чувствительнее, чем динамические.

Ленточные микрофоны не часто используют для подзвучки барабанов, так как они очень ненадежные (например, из-за атаки малого барабана может повредиться лента микрофона), хотя они обладают очень ровной амплитудно-частотной характеристикой. Ленточный микрофон часто используют для записи бас-барабана, поместив его внутрь, что дает в свою очередь теплое звучание.

бас-барабан

Стандартные модели микрофонов для ударной установки

Не существует никаких догм при выборе микрофонов для подзвучки ударной установки. Во многом это индивидуальный, субъективный процесс, в некотором смысле это своего рода отдельное искусство. Но все же на протяжении многолетнего опыта звукоинженеры и музыканты смогли выделить некий стандарт микрофонов, наиболее подходящих для подзвучивания ударной установки.

На первом месте хочется выделить динамический микрофон Shure SM57. Для любого инструмента и любой ситуации он является сверхпрактичным микрофоном. Некоторые звукоинженеры даже считают, что с помощью только одной этой модели можно подзвучивать целую сцену. Микрофон SM57 является неким стандартом для малых барабанов.

Для подзвучивания томов отлично подходят динамические микрофоны Sennheiser 421. Также хорошим вариантом для этой же цели являются такие модели микрофонов компании Shure, как — Beta 98AMP/C, Beta 27 и SM27.

Самыми распространенными моделями для подзвучки бас-барабанов являются такие динамические микрофоны как: Electro-Voice RE20, AKG D12 и D112, и Shure Beta 52A.

В качестве надголовных микрофонов отлично подходят микрофоны Shure KSM32.

Для хай-хэтов часто используют микрофоны Shure KSM137 и Shure SM81.

Крепежные приспособления для микрофонов

Комплекты барабанных микрофонов от Audix и Shure включают в себя крепежные приспособления, однако, покупая отдельные микрофоны, крепежи к ним не прилагаются.

Надежные крепежи для микрофонов, которые устанавливаются к ободу малого барабана и томов выпускаются фирмами Big Bang Distribution, Gibraltar и Latin Percussion.

Короткая наклонная стойка от On-Stage является хорошим вариантом для бас-барабанов, также существуют системы противоударного крепления Kelly SHU и May Internal Miking System.

Барабанщики должны также быть уверенны в прочности выбранных микрофонов, они должны выдерживать не только случайные удары палочками, но и хорошо переносить транспортировку. Также во многом большую роль играет размещение микрофонов. Например, сдвинув микрофон на несколько сантиметров дальше можно получить другой захват звукового сигнала. Для определения наилучшей позиции необходимо пробовать различные варианты.

Читать статью  ТОП-5 лучших внешних микрофона для iPhone и iPad

Пробуйте различные модели микрофонов, размещайте их в разных точках относительно ударной установки, экспериментируйте, и вы обязательно найдете свой звук, который бы вас устраивал на 100%.

Подбираем микрофоны для барабанной установки

Во времена активного развития и применения электронных и виртуальных инструментов запись акустических барабанов может показаться пережитком прошлого. Но трудно поспорить с тем, что качественная запись акустики не сравнится ни с одним синтезированным звуком. Правильно записанная дорожка акустических барабанов может стать настоящей «фишкой» любой композиции.

В данной статье мы поговорим о том, как правильно выбрать микрофоны для подзвучивания барабанной установки, ведь в этом отношении она является самым сложным инструментом, так как каждый ее элемент имеет свои требования к микрофонам и их настройке.

27_12.jpg

Прежде всего, вспомним, что существуют три основных типа микрофонов:

Динамические микрофоны наиболее часто используют для подзвучивания барабанной установки, так как они отлично функционируют при работе с громкими источниками звука, а также довольно прочные. Последнее качество является очень полезным для микрофонов, работающих с барабанами, так как ударник может случайно задеть микрофон палочкой.

Конденсаторные микрофоны, как правило, дополняют динамические и используют обычно в качестве микрофонов для тарелок, малого барабана и для томов. Связано это с тем, что конденсаторные микрофоны гораздо чувствительнее, чем динамические.

Ленточные микрофоны используют нечасто, а зря. Это связано с тем, что ленту микрофона легко повредить при атаке. Диаграмма «восьмерка» позволяет использовать ленточные микрофоны в качестве подвесных, что может скрыть лишний звон тарелок и добавит звуку теплоты. Как вариант, можно поместить такой микрофон внутрь бас-барабана, что обеспечит ему теплое звучание.

Итак, вы решили приобрести микрофоны для подзвучивания барабанной установки. Именно микрофоны, во множественном числе, так как одним вы точно не обойдетесь, ибо ударная установка – это совокупность инструментов, каждый из которых играет свою роль в общем сете.

Стандартная ударная установка имеет следующие составляющие:

Каждый из этих инструментов имеет свои особенности звучания, поэтому для каждого из них требуется микрофон определенного типа и с подходящими характеристиками.

Итак, если говорить о количестве микрофонов, то их понадобится от двух до десяти. Количество зависит от ваших финансово-микрофонных возможностей и от ваших запросов к качеству итогового звука. В данном случае работает принцип «Лучше меньше, да лучше», то есть лучше использовать два-три качественных микрофона, чем десять посредственных.

Чем меньше микрофонов используется для подзвучивания ударной установки, тем более естественное звучание вы получите, но при этом окажется меньше возможностей откорректировать звук. Зато большое количество микрофонов позволяет впоследствии легко редактировать звук. Рассмотрим подробнее микрофоны, которые стоит приобретать по мере возможностей. Начнем с основных.

Miking-Drum-Chart.jpg

Оверхеды (надголовные микрофоны)

Надголовные микрофоны обычно представляют собой согласованную стереопару конденсаторных микрофонов (с большой или малой мембраной). Задача таких микрофонов — обеспечить сбалансированный стереозвук ударной установки в целом. Но, к сожалению, бас-барабан при этом оказывается недостаточно охвачен, поэтому рекомендуем приобрести для него отдельный микрофон.

2.jpg

Микрофон для бас-барабана

Бас-барабан отличается тем, что может выдавать низкочастотный сигнал с очень высоким уровнем звукового давления (SPL). Поэтому для этого инструмента необходим микрофон, способный справиться с обеими особенностями. Обычно это динамические микрофоны с большой диафрагмой, обладающие соответствующими характеристиками максимального звукового давления и кривой АЧХ, адаптированной к снятию глубоких низов. Да, конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой отлично подойдут для записи низких частот бас-барабана, но при этом необходимо ослаблять уровень сигнала, чтобы избежать перегрузки. Более того, в дешевых моделях обычно отсутствует аттенюатор на -10/-20 дБ, предотвращающий искажения при ударе в бас-барабан. Поэтому либо используйте дорогой и качественный конденсаторный микрофон для бочки, либо сделайте выбор в пользу динамического.

Читать статью  Обзор игровых TWS наушников Lenovo HQ08 — Bluetooth 5.0 и 3D эффекты

678.jpg

3.jpg

Микрофон для малого барабана

Требования к микрофонам для подзвучивания малого барабана следующие:

высокий максимальный уровень звукового давления, чтобы справляться с громким звуком без искажений;

компактная кардиоидная диаграмма направленности, чтобы минимизировать влияние других барабанов и создать больший запас усиления до появления обратной связи;

прочный корпус, способный выдержать сильные удары палочками.

SHURE SM57.jpg

Этим требованиям в полной мере отвечает микрофон SHURE SM57.

Микрофоны для хай-хэтов

Для подзвучивания тарелок хай-хэт отлично подойдет конденсаторный микрофон с малой диафрагмой и кардиоидной диаграммой направленности. Связано это с тем, что такой микрофон хорошо улавливает высокие частоты и отсеивает внешние звуки других инструментов.

4.jpg

Микрофоны для томов

Обычно звукоинженеры не подзвучивают каждый том, так как они неплохо улавливаются надголовными микрофонами. Но для более детального и управляемого звука можно использовать микрофоны, которые крепятся к ободу тома и не требуют дополнительных стоек.

5.jpg

Микрофоны для тарелок

Райды и крэши, как правило, также не подзвучиваются отдельно, так как в достаточной мере захватываются надголовными микрофонами. Но, решив подобрать для них отельный микрофон, остановите свой выбор на конденсаторном микрофоне с малой диафрагмой.

Наборы микрофонов для барабанов

Подбирать микрофоны для каждого инструмента ударной установки – дело, безусловно, интересное и позволит получить желаемый звук. Но стоить будет такой «набор» весьма прилично. Не каждая домашняя студия сможет позволить себе это. Поэтому многие производители предлагают готовые решения в виде набора микрофонов для подзвучивания барабанов. Стоят они дешевле, чем подобранные по отдельности микрофоны, и при этом позволяют охватить всю установку.

В набор входит от трех до семи микрофонов, специально разработанных для ударных инструментов с подходящей АЧХ. Также в набор часто входят устройства для крепления микрофонов к барабанам с вращающимися держателями, некоторые из креплений позволяют устанавливать микрофоны непосредственно на обод барабана.

6.jpg

Подготовьте ударную установку к звукозаписи. Осмотрите, послушайте все ее составляющие: нет ли скрипа, звона или потери звука, потому что при звукозаписи микрофон уловит все эти нежелательные «бонусы». Возможно, необходимо выполнить настройку инструментов. Как бы ни были хороши подобранные микрофоны, не они издают звук, а барабанная установка. Помните об этом!

Не экономьте на стойках. Именно они помогут правильно расположить микрофоны и надежно их зафиксировать. Некачественные стойки могут опрокидываться под тяжестью микрофона и не просто привести к прерыванию процесса звукозаписи, но и повредить микрофон.

Позаботьтесь об акустическом оформлении помещения. При использовании небольшого количества микрофонов, этот фактор становится решающим.

Пробуйте различное расположение микрофонов. Даже небольшая разница в расстоянии может серьезно повлиять на звук.

Drums-4530-V1.jpg

Пробуйте разные модели микрофонов, размещайте их в разных точках относительно ударной установки, экспериментируйте с техникой и сочетанием микрофонов, ищите свой звук, тогда у вас всё получится!.

Источник https://funkydrummer.ru/ob-instrumentah/nastrojka-i-zapis/microphones-for-drums

Источник https://drumgalaxy.ru/stati/mikrofony-dlya-barabanov

Источник https://pop-music.ru/articles/podbiraem-mikrofony-dlya-barabannoy-ustanovki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: