Ремонт холодильников Stinol: частые неполадки и способы их устранения
Бренд Стинол популярен среди ценителей высокого качества и приемлемой стоимости. Надежность, качественная сборка, функциональность и долговечность этих приборов не вызывают сомнений у потребителей. Но техника остается техникой и, несмотря на бережную эксплуатацию, иногда она ломается.
Ремонт холодильников Стинол — не проблема, поскольку сервисные центры есть практически везде. Можно и самостоятельно починить оборудование. В представленной нами статье подробно описаны причины характерных поломок и методы восстановления работоспособности холодильных машин.
Принцип работы типового агрегата Stinol
Ассортимент холодильных агрегатов Stinol представлен широкой линейкой моделей с различными эксплуатационными характеристиками. Все они принадлежат к устройствам испарительного или компрессионного типа. Это означает, что в их конструкции обязательно присутствует компрессор и испаритель. Рассмотрим, как они работают.
Для охлаждения рабочих камер оборудования используется так называемый хладагент. Состав представляет собой жидкость, способную при некотором давлении испаряться в условиях комнатной температуры.
Чаще всего в качестве хладагента используется хладон R22, но могут быть и другие составы. Все типы холодильных агентов именуются фреонами.
Холодильник, как и любая другая холодильная машина, работает за счет непрерывной циркуляции по замкнутому контуру хладагента, проходящего стадии кипения и конденсации во время движения
Рабочий цикл происходит следующим образом. Жидкий фреон подается в фильеру. Это узкое сопло в виде фрагмента капиллярной трубки, через которое хладагент впрыскивается внутрь испарителя.
Последний выполнен в виде змеевика, что позволяет теплообмену протекать с максимальной эффективностью. Внутри испарителя фреон быстро расширяется и трансформируется в газ, поглощая при этом большое количество теплоты.
В результате температура внутри холодильного либо морозильного отсека опускается. Если постоянно нагнетать в испаритель хладагент, давление в нем резко повысится и процесс испарения прекратится.
Холодильники испарительного типа устроены одинаково. В их конструкции обязательно присутствуют компрессор и испаритель (+)
Поэтому пары фреона непрерывно откачиваются компрессором и подаются в радиатор. Это еще один змеевик, расположенный на задней части холодильного агрегата. Здесь пары хладагента конденсируются и отдают при этом тепло.
Далее жидкий фреон подается в фильеру и цикл повторяется. Главная особенность такой системы – наличие подвижных деталей и механизмов, которые рано или поздно могут выйти из строя.
Под маркой Стинол производятся холодильные агрегаты с одним либо двумя компрессорами. В последнем случае появляется возможность раздельного управления морозильным и холодильным отсеками, каждый из которых обслуживается «собственным» компрессором.
Это удобно, но значительно усложняет систему, а так же ее обслуживание и ремонт. Кроме того, бренд выпускает оборудование No Frost и модели с системой капельного оттаивания.
Электрические схемы холодильников Стинол несколько разнятся в зависимости от модели. В общем виде их можно представить так, как это показано на схеме (+)
Устройство электрической системы
Нормальную работу любому компрессорному холодильнику обеспечивает электрическая схема.
В самом простом виде она включает несколько элементов:
- Терморегулятор, отвечающий за поддержание определенной температуры.
- Реле тепловой защиты, предотвращающее перегрев компрессора.
- Электродвигатель.
- Пусковое реле, отвечающее за пуск мотора.
Рабочий цикл происходит следующим образом. Когда на прибор подается напряжение, ток движется через терморегулятор с замкнутыми контактами, кнопку принудительного оттаивания, далее через реле термозащиты на пусковое реле и на рабочую обмотку мотора.
Для работы с электрической частью холодильного агрегата обязательно понадобится тестер, паяльник и элементарные знания в области электричества
Так как моторный вал стоит, протекающий по его рабочей обмотке ток имеет значение намного выше номинального. Это необходимо, поскольку конструкция пускового реле предусматривает замыкание контактов на пусковой обмотке только при превышении номинального тока. Таким образом реле переводит ток на пусковую обмотку, двигатель начинает свое вращение, напряжение в рабочей обмотке пропадает.
Мотор продолжает работу в нормальном режиме, холодильный агрегат начинает морозить. В момент достижения заданной ранее температуры срабатывает терморегулятор.
Он размыкает свои контакты, и ток перестает поступать к двигателю. Компрессор холодильника останавливается. При изменении температуры контакты терморегулятора вновь замыкаются и цикл повторяется.
Если вышел из строя терморегулятор холодильника, ремонтировать его нет смысла. Обычно это устройство просто меняют полностью на новый прибор
Для защиты от опасного для мотора перегрева предусмотрено реле термозащиты. Его основной элемент – гибкая биметаллическая пластинка. По достижению опасной температуры она выгибается и размыкает контакты, остывший элемент «встает» на место и замыкает их.
Обзор типичных поломок
Понятно, что если оборудование перестало работать, ему требуется ремонт, а иногда и замена. Однако есть признаки, указывающие на то, что владельцу нужно обратить внимание на свой агрегат и, возможно, пригласить мастера.
В норме компрессор должен функционировать без излишнего шума, периодически включаться/выключаться. Непрерывная работа компрессора является прямым сигналом о неисправности.
Рачительный хозяин всегда внимательно следит за состоянием своего холодильника и отмечает все нетипичные для нормальной работы агрегата признаки. Только так можно предупредить серьезные неисправности
Температура внутри холодильного и в морозильного отсека должна соответствовать заданной. Внутри морозилки не должно быть излишнего инея, а в холодильном отсеке не должна накапливаться вода. Провоцируют поломки самые разные факторы.
Чаще всего это неправильная эксплуатация или установка прибора, механическое повреждение, воздействие окружающей среды, например, слишком высокая температура в комнате. Очень опасны и скачки напряжения в сети.
При засоре капиллярного трубопровода, что совсем не редкость для «возрастных» холодильников, в отсеке для хранения появится вода и повысится температура
Если двигатель работает без перерыва, а температура опускается запредельно низко, скорее всего, виноват терморегулятор. При его поломке возможна и иная картина. Агрегат отказывается запускаться и размораживается, компрессор не работает.
Компрессор при этом будет работать без отключения, а в испарителе может появиться лед. Возможна утечка хладагента по контуру охлаждения. Эта проблема больше характерна для оборудования с нижним расположением морозилки.
По ее периметру проходит металлическая трубка, которая примерно за 6-7 лет может корродировать. В этом случае она становится источником испарения фреона.
Со временем некоторые металлические элементы конструкции могут корродировать, что приводит к утечке хладагента, выходу из строя компрессора и другим неисправностям
При наличии утечки морозильник будет продолжать работать, а холодильное отделение нет. Коррозия может появляться и в испарителе и в конденсаторе. Ремонт в таких случаях невозможен, только замена испорченных элементов.
Достаточно часто владельцы Стинолов обращаются к мастерам с проблемами компрессора. Это может быть заклинивание моторного механизма. Двигатель будет включаться, но не вращаться, а только гудеть. Через короткое время сработает реле термозащиты.
Нередки и короткие замыкания в рабочей либо в пусковой обмотке мотора. Реже выходит из строя капиллярный трубопровод. Это можно заметить по повышению температуры внутри холодильного и морозильного отсека, появлению наледи на испарителе.
Двигатель при этом будет работать, практически не останавливаясь. Все это типичные поломки, справляться с которыми, скорее всего, придется мастеру.
Руководство для самостоятельного ремонта
Пользователь, даже немного знакомый с техникой, понимает, что невозможно дать подробные инструкции по ремонту оборудования определенного бренда. Модели слишком различны по своим техническим характеристикам. Можно только дать общие рекомендации по ремонту отдельных узлов.
#1. Компрессор устройства и его подвес
Устройство компрессора холодильного агрегата достаточно просто. Но при этом его самостоятельный ремонт практически исключен. Часто случающиеся межвитковые замыкания обмоток предполагают замену компрессора.
Самодеятельные мастера, пытающиеся их перемотать, обычно даром тратят время и силы. Причиной тому – попадающие в процессе работы внутрь компрессора влага и пыль, смешанные с воздухом.
Компрессор холодильника Стинол устроен достаточно сложно. Ремонтировать его самостоятельно вряд ли стоит, зачастую это бесполезно. Чаще используется полная замена узла на новый (+)
В итоге узел все равно приходится менять. Мастера не советуют этого делать. Другое дело – подвес компрессора. Из-за его деформации возможны сбои в работе всего узла.
Прежде всего стоит проверить упругость хода всех его установочных ножек. Он должен составлять порядка 8-10 мм или даже больше. Если это не так, придется заменить амортизаторы, что не дорого и не сложно.
Основная сложность будет заключаться в том, что компрессор массивен и способен весом надломить трубку охлаждающего контура. Поэтому в процессе замены амортизаторов следует надежно закрепить узел в рабочем положении и обращаться с ним максимально аккуратно.
Еще один нюанс: опытные мастера знают, что нетипичный шум в районе компрессора может исходить не только от неисправного прибора, но и от какой-либо бьющейся о его корпус трубки
В последнем случае стоит обернуть ее сукном либо войлоком и закрепить эту повязку шерстяной или хлопчатобумажной нитью. Синтетику или поролон использовать категорически не рекомендуется.
При смене температуры они станут хрупкими или слипнутся. В любом случае пользы от них не будет никакой. Такая «повязка» не только решит проблему шума, но и защитит трубку от преждевременного износа.
Если самостоятельно ремонтировать компрессор не рекомендуется, но «поработать» с его подвесом вполне возможно. На снимке стрелками показаны винты, удерживающие стойки
Еще одна распространенная проблема – уменьшение количества фреона. Насмотревшись роликов в интернете, некоторые умельцы пытаются выполнить заправку самостоятельно. Мастера настойчиво не рекомендуют это делать.
Залить фреон удастся, но вот сможет ли агрегат после этого работать – большой вопрос. Пары воды и пыль неизбежно попадут в охладительный контур в процессе заправки, что впоследствии приведет к поломке.
Кроме того, закачка хладагента штатным компрессором предполагает его работу на влажном ходу принудительным способом. А это крайне опасно. Лучшее, что можно сделать для своего компрессора в этом случае, пригласить квалифицированного специалиста с лицензией, который и выполнит необходимые работы.
#2. Система защиты и пуска
Пусковое и термозащитное реле обычно объединяются конструкторами в общий узел. Для того чтобы до него добраться придется высверлить заклепки, удерживающие крышку.
После проведения ремонтных работ ее лучше всего посадить на пластичный клей и «прихватить» винтами. Наиболее «слабыми» местами узла можно считать контакты. Они часто загрязняются или оплавляются. Здесь поможет элементарная чистка.
Самостоятельная заливка хладагента в охлаждающий контур недопустима. Выполненная неправильно операция приведет к поломке холодильника и чересчур экономному хозяину придется покупать новый
Еще один «опасный» участок – сердечник пускателя. Он может быть набит пылью, что приводит к залипанию контактов пускателя. Проблема может быть и в биметаллической пластине. Она со временем способна несколько терять упругость. Если деталь в холодном виде слегка выгнута, достаточно придать ей нужную форму.
Ослабевшие регулировочные винты могут сойтись, и тогда компрессор начинает работать так, как будто на обеих его обмотках есть межвитковые замыкания. Для решения проблемы достаточно отвернуть винты до требуемого зазора. Он составляет порядка 0,15-0,25 см. И прочистить контакты токовой защиты.
#3. Терморегулятор холодильного агрегата
Конструктивное исполнение термостатов, используемых в холодильниках, может быть разным. В целом выделяют два типа таких элементов: электронные и термомеханические.
Первые используются в приборах с электронным управлением и представляют собой группу детекторов и терморезисторов, связанных в единое целое с платой управления. Попытаться отремонтировать что-либо в такой системе может только дипломированный электронщик.
В холодильниках с электронным управлением терморегуляторов в виде отдельного узла нет. Они есть в более простых моделях, но и здесь самостоятельно отремонтировать терморегулятор непросто
Термомеханический термостат выполнен в виде единого узла, но он считается полностью неремонтопригодным. Это объясняется тем, что термотрубка приклеена к испарителю, шов залит герметиком и вся система накрыта кожухом.
Отделить узел от испарителя без специальных инструментов и навыков крайне сложно. Кроме того, нельзя нарушать правильное положение термотрубки, что чревато серьезной поломкой.
Единственное, что можно попытаться сделать с терморегулятором, это поработать с ним не извлекая из агрегата. Так сказать «на весу». В таком положении можно осмотреть перебрасывающую пружину и заменить ее при необходимости.
Можно проверить работоспособность винта-отбойника, а так же осмотреть и тщательно очистить контакты. Обратную сборку следует проводить очень аккуратно.
Внешний осмотр термозащитного реле можно провести без демонтажа. В случае серьезной поломки потребуется демонтаж, для этого нужно снять крышку и отсоединить устройство от сборной зажимной коробки
#4. Дренажная система «плачущих» устройств
В агрегатах с капельной системой внутри холодильного отсека может появляться и накапливаться вода. Основная причина этого неприятного явления – засор дренажной системы. Конструкция предназначена для отвода воды из камеры и проходит внутри корпуса холодильника.
Еще один признак засора – появление снежной шубы в морозилке. Поскольку начинается дренаж в отсеке для хранения продуктов, в целях защиты от попадания внутрь трубки органики его обязательно делают с гидрозатвором.
В «плачущих» холодильных агрегатах обязательно обустраивается дренажная система с гидрозатвором. Когда она засоряется, у владельца холодильника начинаются проблемы, связанные с появлением воды в отсеке для хранения
На практике он выглядит как небольшой изгиб, в котором могут задерживаться все ненужные загрязнения. Для прочистки гидрозавора производитель предлагает специальные инструменты, которыми нужно время от времени освобождать отверстие от скопившихся загрязнений.
При этом отток воды налаживается. Если же дренаж засорился, такая прочистка не поможет. Засор нужно будет пробивать.
Делать это нужно крайне аккуратно, поскольку собственно система дренажа представляет собой трубку из тонкостенной пластмассы. Лучше всего взять рыболовную леску диаметром от 1 мм и гладко оплавить ее конец.
Получившийся импровизированный тросик опускают в дренажное отверстие и прочищают систему. Затем заливают в него полтора-два литра теплого моющего раствора и в конце промывают чистой водой.
Для чистки дренажного отверстия в комплектации «плачущих» моделей холодильников есть приспособление с наконечником соответствующего диаметра
#5. Фузер, таймер и вентилятор в приборах No Frost
Холодильники «Без инея» конструктивно более сложны, чем «плачущие». Соответственно, и проблем с ними больше. Их основное отличие – наличие обдува, осушающего излишнюю влагу, что предотвращает появление инея.
Самыми «слабыми» местами таких приборов мастера считают вентилятор, фузер и таймер. Обследовать вентилятор нужно из морозилки. В зависимости от модели холодильника элемент может быть открытого либо закрытого типа.
Чтобы добраться до закрытого вентилятора в холодильнике с системой «Антииней» нужно предварительно снять крышку. Очень часто причиной проблемы становится элементарная грязь, скопившаяся на крыльчатке
В последнем случае узел накрывается крышкой с отверстиями. Для устройств с электронным управлением обычно используются открытые узлы. Таймер в этом случае тоже электронный.
Такой тандем самостоятельному ремонту не подлежит, здесь нужен мастер. Для более простых моделей со съемной крышкой и электромеханическим таймером ремонт вполне возможен. Для начала нужно аккуратно снять крышку.
Добравшись до вентилятора, его следует внимательно осмотреть и попробовать провернуть пальцем крыльчатку. Если она не поддается или идет туго, нужно разобрать узел. Для этого находят крепежную пробку.
Она должна находиться на оси устройства, может быть накрыта фирменной наклейкой. Под пробкой располагается шайба, может быть из пластика или металла. Первую разводят и снимают с помощью обычных иголок.
Стальную снимают плоскогубцами или специнструментом. Под этой шайбой находятся еще несколько тефлоновых, которые аккуратно снимаются и сохраняются. Далее крыльчатка вместе с ротором снимается, очищается и смазывается.
Мастера предупреждают, что смазку нужно выбрать правильно. Используются только низкотемпературные составы, иначе они загустеют. После чего проводится обратная сборка и проверка работоспособности. Возможно, ремонт холодильника прошел вполне успешно и проблема решена.
Часто проблемы с холодильником начинаются с деформации уплотнителя. Если пользователь заметил, что резиновая прокладка прилегает неплотно, нужно сразу же приобретать ремкомплект и ставить его на замену износившемуся
Если нет, остается проверить работоспособность вентилятора. Для этого агрегат вскрывается сзади, затем нужно получить доступ к устройству, через которое включается вентилятор. Это может быть либо сетевой, либо низковольтный фильтр.
Для проверки вентилятор подсоединяют к узким штатным клеммам фильтра, а на широкие подают сетевое напряжение. Если крыльчатка не начала вращаться, возможно, проблема в фильтре.
Чтобы в этом убедиться, снимают аналогичный фильтр с вентилятора охлаждения компрессора и повторяют эксперимент. При подтверждении поломки фильтр заменяют аналогичным. Если все в порядке стоит проверить фузер и термичку запуска таймера. Они находятся в районе испарителя.
Для начала нужно вынуть из разъемов фузер и прозвонить его тестером. Сопротивление должно быть нулевым. Если нет – меняем деталь, она одноразовая. Предварительно проверяем на пробой ТЭН испарителя.
После этого нужно поставить на место все разобранные детали и замкнуть контрольные гнезда термички перемычкой. Делать это нужно только на выключенном из сети агрегате. Затем его включают. Он должен работать на коротком цикле, ненормально. Если это так – проблема в термичке, ее нужно заменить.
Проверять контакты термички нужно очень быстро, иначе можно сбить настройки таймера. Выставить их снова очень сложно. Сделать это самостоятельно невозможно
Важный нюанс. Такая проверка должна быть очень короткой по времени, буквально 3-4 секунды, иначе таймер собьется. Если же таймер не заработал, скорее всего, причина неполадки в нем. Не стоит пытаться его отремонтировать, это под силу опытным мастерам. Проще будет заменить весь дефектный узел.
Выводы и полезное видео по теме
Алгоритм восстановления рабочих параметров термостата холодильника Стинол:
Видео о процедуре замены компрессора:
Ролик-инструктаж желающим отремонтировать систему «Антииней» в холодильнике Стинол:
Холодильники Стинол отличаются неплохим качеством и надежностью. Однако они тоже выходят из строя. Если есть желание и навыки, безусловно, можно попробовать «оживить» агрегат своими силами. Нужно понимать, что это мероприятие далеко не всегда может закончиться успешно.
Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию и тогда придется раскошелиться на более сложные ремонтные работы или, чего совсем уж не хотелось бы, на приобретение нового холодильника.
Хотите рассказать о том, как ремонтировали холодильную машину марки Стинол собственными руками? Есть желание поделиться полезными сведениями по теме статьи и технологическими секретами? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фото.
Устранение неисправностей холодильников Стинол
Холодильники бренда Stinol – надежная техника европейского уровня с отличными характеристиками. Пользователи отмечали у этих бытовых приборов такие отличительные особенности, как качественную сборку, надежность, долговечность и демократическую цену. Но даже при бережной эксплуатации с течением времени возникают различные неисправности у холодильника Стинол. В данном обзоре рассмотрим, с какими трудностями сталкиваются владельцы разных моделей этих кухонных агрегатов.
Принцип работы холодильника
Вся холодильная техника работают по схожему принципу, выполняя две основные задачи: концентрация холода во внутренней части устройства и отвод образовавшейся тепловой энергии наружу. В современном оборудовании чаще всего применяют фреон – популярную разновидность хладагента.
Фреон включает в себя фтор, хлор и этан. Этот хладагент имеет уникальное качество: переходить из жидкого состояние в газообразное при колебании давления внутри системы. Процедура охлаждения выглядит следующим образом.
- Компрессор затягивает хладагент внутрь.
- Поршень толкает его по трубкам.
- В процессе теплопередачи хладагент начинает конденсировать.
- Фреон становится жидким.
- Влага поглощается сорбентом, превращаясь в газ.
- Далее, хладагент поступает в капиллярную трубку.
- Давление падает вместе с температурой газа.
- Проходя через испаритель, фреон меняет свои свойства.
- Хладагент в газовом состоянии опять попадает в компрессор.
В продаже можно встретить модели с двумя компрессорами – один для основной камеры, другой для морозильной. С одной стороны, эффективность и качество охлаждения заметно увеличиваются, но с другой, усложняется обслуживание и ремонт техники. Холодильник также может быть оснащён капельной системой или технологией NoFrost.
Компрессионные модели – самые распространённые решения на рынке холодильной техники. Здесь движение фреона организовано за счёт изменения давления. Но встречаются и другие типы холодильных систем:
- адсорбционные;
- пароэжекторные;
- термоэлектрические.
В адсорбционной технике в качестве хладагента используется аммиак. Явные недостатки подобных устройств – проблемное обслуживание и небезопасность вещества. Системы такого плана использовались в старой технике, которая уже снята с производства.
В пароэжекторных холодильниках по трубкам бежит вода, а роль помпы выполняет эжектор. Система отличается стабильностью, безопасностью и экологичностью, но расходует очень много электроэнергии и жидкости для нагнетания температуры.
Термоэлектрические модели работают по принципу эффекта Пельтье: поглощение тепла посредством двух проводников и тока. Система надёжна, долговечна, но стоит очень дорого, так же, как и её обслуживание.
Устройство компрессорной электрической системы
Основным элементом холодильника является двигатель. Он необходим для организации циркуляции хладагента, а в нашем случае – фреона, по трубкам. Помимо самого агрегата в системе находятся следующие элементы:
- пусковое реле;
- термостат, отвечающий за конкретный уровень температуры;
- защитное реле для предупреждения перегрева двигателя.
Двигатель включает в себя ротор и стартер. Конструкция последнего представляет собой несколько медных катушек. Тогда как ротор больше похож на обычный стальной вал, работающий в тандеме с поршневой системой двигателя.
При включении агрегата в катушках образуется электромагнитная индукция, которая служит источником крутящего момента. Далее, ротор начинает вращаться за счёт центробежной силы, а вместе с тем перемещается поршень.
В современных моделях двигатель располагается внутри компрессора, что минимизирует вероятность самопроизвольной утечки хладагента. Система в своём первоначальном виде подвержена сильной вибрации. Для уменьшения оной предусмотрена специальная металлическая подвеска на пружинах.
На новых моделях последние закрепляются внутри корпуса, в то время как на старых – снаружи. Первый вариант более практичный и позволяет заметно эффективнее гасить вибрацию. Но в случае поломки подвески организовать ремонт гораздо сложней.
Компрессор холодильника Стинол
Мотор будет работать до тех пор, пока в камерах не установится необходимая температура, после чего подключается термостат. Он размыкает контакты, и ток перестаёт поступать к двигателю. Компрессор также прекращает свою работу. Когда температура повысится, контакты термостата вновь замкнутся, и цикл продолжится.
В моделях среднеценовой и бюджетной категории терморегулятор довольно часто выходит из строя. Элемент имеет далеко не самую сложную конструкцию и стоит копейки, поэтому гораздо практичнее не ремонтировать его, а купить новый.
Диагностика холодильного аппарата
Чтобы выяснить возможную причину неполадки, необходимо тщательно обследовать агрегат на рабочее состояние элементов:
- проверить основные узлы на коррозию деталей, деформацию, механические повреждения компонентов, нарушение защитных покрытий;
- исследовать аппарат на герметичность, прочность крепления деталей и устройств автоматики;
- проверить 3 функциональных параметра устройства: температуру в морозилке и возле задней стенки шкафа, потребляемую мощность.
Частые проблемы с холодильниками Stinol
Вся модельная линейка холодильных агрегатов отличается надежностью, функциональностью и высоким качеством сборки. Однако они, как и кухонная техника других брендов, не застрахованы от возникновения различных поломок. Рассмотрим типовые неисправности, характерные для линейки Stinol.
Поломки шкафа
Если шкаф неисправный, то на статическом испарителе накапливается тонкий слой инея. В результате в контейнере для сбора конденсата скапливается значительное количество жидкости.
Дефекты этого состояния холодильника объясняются нарушением герметичности камеры вследствие:
- разрыва или неплотного прилегания уплотнителя;
- деформации конструкции холодильного агрегата;
- наличия щелей между резиновыми уплотнителями двери и поверхностями морозильного шкафа.
Возможные неисправности с уплотнительной резиной восстанавливаются при помощи фена для сушки и укладки волос мощностью в 1-1,5 кВт. Для этого нужно разогреть горячей струей резиновый уплотнитель в месте прилегания. Потом растянуть его, чтобы форма детали изменилась. После манипуляции дверь необходимо закрыть. Холодильный аппарат можно использовать после того, как остынет уплотнитель. Если защитный слой порвался, его следует заменить.
Неплотное прилегание уплотнителя
Неисправности элементов электроцепи и автоматики
Очень частые поломки возникают с устройствами автоматики и компонентами электрической цепи. К ним относят:
- неисправное пусковое или тепловое реле;
- поломки компрессора, вентилятора и других составных компонентов;
- снижение сопротивления изоляции электрической схемы;
- неисправность термопредохранителя или нагревателя оттайки в технике с системой «Ноу Фрост»;
- дефект морозилки, таймера;
- поломку нагревателя поддона испарителя;
- засорение мелкими частицами дренажной системы.
Устранение неисправностей автоматики в холодильнике Stinol состоит в выявлении дефектного элемента, ремонте, а в случае невозможности отремонтировать поломку – замене детали на новую запчасть.
Проблемы с хладоном
Если завышен объем хладагента при заправке устройства, то в морозилке температура держится менее -18 0 С, холодильная камера холодная, обратная трубка покрывается конденсатом или слоем инея. Чтобы нормализовать рабочий процесс устройства, после двухчасовой обкатки корректируют дозу хладона.
В том случае, если заправочная дозировка, наоборот, занижена, холодильный шкаф теплый и температура снижена более чем на -25 0 С. При этом на задней стенке может частично образовываться иней. Так же, как и в предыдущем случае, необходимо дозировать недостаток хладагента до нормы.
Если произошла утечка хладона, в этих местах появляются маслянистые пятна. Устранение этой проблемы состоит в заправке агрегата хладоном или в замене сборочного компонента на новую деталь.
Предупреждение! Пары хладона – ядовитый газ, поэтому из холодильника он отбирается специальные в хладоприемники. После любых работ с хладагентом помещение проветривается не менее 15 минут.
Признаки проблем с холодильником и возможные неисправности
Существуют несколько типовых поломок агрегатов Стинол, которые проявляются по определенным признакам. В таблице рассмотрим основные проблемы с холодильниками этой марки, и как они проявляются:
обрыв обмоток компрессора;
не функционирует терморегулятор или пускозащитное реле;
обрыв цепи термоплавкого предохранителя;
заклинивание таймера в режиме оттаивания;
резина уплотнителя потеряла эластичность и форму;
компрессор снизил производительность;
произошло засорение капиллярного трубопровода или фильтра-сушителя;
Рассмотрим наиболее частные неисправности некоторых моделей
- Двухкамерный холодильный прибор Стинол 102. Аппарат имеет два компрессора с уникальной системой оттаивания морозилки NoFrost. Фронтальная панель оборудована двумя термостатами. Особенностью модели является циркуляция воздуха между морозилкой и ребрами испарителя за счет электровентилятора. К частой поломке техники относят неисправность термореле (в схеме ТН1 или ТН2). Чтобы убедиться в неисправности детали, необходимо снять провода с контактов под номерами 3, 4 и замкнуть перемычкой их между собой. Если после манипуляции компрессор запустится – поломка в реле. Может быть так, что техника не охлаждает при работающем компрессоре при холодном конденсаторе. В этом случае может быть утечка фреона.
- Стинол 103. У холодильных аппаратов этой модели типичная проблема – выход из строя регулятора температуры. Это связано с техническими характеристиками термоэлементов, которые рассчитаны на пятилетний срок эксплуатации. Из-за этого дефекта может быть завышена температура в двух камерах, в результате чего агрегат будет вести себя нестабильно. Со временем может быть нарушены соединения электросхемы из-за окисления или подгорания контактов, различных обрывов и других поломок. Если вышел из строя пусковое или тепловое реле, то не включается компрессор.
- Стинол 110 – наиболее распространенная модель. Холодильники состоят из вместительного холодильного отделения и небольшой морозилки, которая оснащена системой NoFrost. Типовые поломки этого агрегата ничем не отличаются от неисправностей 102-й модели. Может быть неисправен терморегулятор Т1, таймер ТИМ-0.
Проверка термостата
Часто выходит из строя регулятор температуры. Это связано с тем, что у терморегулятора немецкой фирмы Ranko, которые устанавливались в холодильнике, малый рабочий ресурс – примерно 5-6 лет. При неработающем регуляторе температуры в холодильнике будет не запускаться компрессор. Чтобы исключить другие поломки, необходимо проверить исправность этой детали.
В домашних условиях трудно проверить, работает или нет устройство. Однако существует 2 способа для определения рабочего состояния.
- Контакты регулятора под номерами 3 и 4 (на схеме 103-й модели они обозначены как TH 1 или TH 2) должны быть замкнутыми. Благодаря этому поддерживается целостность электроцепи и подача напряжения сети на вход компрессора (в схеме CO 1 или CO 2). Необходимо определить, идет ли питающее напряжение на контакты регулятора. Если его нет, то проверяется целостность всей цепи от розетки электрической сети, если есть – отключается питание и прозваниваются контакты. В случае их обрыва деталь нужно заменить.
- Можно также замкнуть перемычкой входные контакты термостата. Если компрессор заработает, значит, регулятор неисправен. В противном случае поломка произошла не с ним. Неисправность определяется также на слух: при механическом повороте переключателя терморегулятора происходит щелчок. Если его нет, то высока вероятность неисправности запчасти.
Любые неисправности холодильного агрегата, чей срок эксплуатации более 10-15 лет, требуют тщательного осмотра специалистом. Ремонт холодильников Stinol чаще всего заключается в замене износившейся детали. Если есть опыт в электромонтажных работах, можно заменить запчасть своими руками. Но когда поломки возникают слишком часто, стоит задуматься над покупкой более современного варианта холодильного прибора.
Ремонт холодильников Стинол типовые поломки как починить самостоятельно
Холодильники бренда Stinol – надежная техника европейского уровня с отличными характеристиками. Пользователи отмечали у этих бытовых приборов такие отличительные особенности, как качественную сборку, надежность, долговечность и демократическую цену. Но даже при бережной эксплуатации с течением времени возникают различные неисправности у холодильника Стинол. В данном обзоре рассмотрим, с какими трудностями сталкиваются владельцы разных моделей этих кухонных агрегатов.
Принцип работы холодильника
Принцип работы практически всей такой техники одинаков. Место концентрации холода расположено внутри приспособления. А образовавшаяся тепловая энергия выводится наружу. Для решения рабочих задач применяют так называемые фреоны, это популярная разновидность хладагента.Устранение неисправностей предполагает минимальный уровень подготовки в этом плане.
Фреон включает несколько основных компонентов в виде хлора с этаном, фтора. Из основных отличий материала – изменение жидкого состояния на газообразное, когда начинаются колебания давления внутри стенок.
Саму процедуру охлаждения можно описать так:
- Работа компрессоров способствует затягиванию хладагента внутрь.Устройство холодильника почти всегда одинаково.
- Далее состав движется по трубкам, с участием поршня.
- Хладагент конденсирует в процессе теплоотдачи.
- Форма фреона становится жидкой.
- Влага превращается в газ после поглощения сорбентом.
- Передача хладагента в капиллярную трубку.
- Температура газа и давление внутри падают почти одновременно.
- Свойства фреона меняются, когда он проходит через испаритель.
- В газовом состоянии хладагент переходит к компрессору холодильника Stinol no Frost.
Реализуются модели, у которых компрессор не один, а сразу два приспособления. Хотя такая техника считается более эффективной, обслуживание предполагает появление некоторых проблем. Возможные неисправности будут приведены далее.
Залипание клапана перехода между режимами
В одномоторном агрегате с системой No Frost и плачущим испарителем этот клапан может «застыть» в режиме одновременного охлаждения верхнего и нижнего отсеков. Как следствие, мотор работает с перегрузками и не в состоянии полноценно охлаждать все камеры. Проблема решается заменой клапана.
Без опыта и специального оборудования невозможно выполнить качественный ремонт столь сложной техники. Например, замена термостата на образец несоответствующего сопротивления часто влечёт за собой выход из строя дорогостоящего мотор-компрессора.
Заявки на ремонт холодильника оставляйте онлайн на сайте или по телефону: 8 (495) 213-11-90
. Специалисты выезжают на дом в любой день. Залогом качества проведённого ремонта и заменённых деталей является гарантийный талон. Все консультации предоставляются бесплатно.
Устройство компрессорной электрической системы
Двигатель – основной элемент внутри холодильника. Без него фреон или хладагент просто не будет двигаться по трубкам.
Но этот агрегат не единственный, его дополняют другие части:
- Защитное реле, предупреждающее перегрев двигателя.
- Термостат, выставляющий температуру на определённом уровне.
- Пусковое реле, которое должно работать нормально после устранения проблем.
В двигателе есть ротор, стартер. По сути, последний – медные катушки в некотором количестве, собранные воедино. Ротор является обычным стальным валом, работающий совместно с поршневой системой. Возможные неисправности у этой части техники тоже свои собственные.
Внутри катушек образуется электромагнитная индукция при включении двигателей. За счёт этого источника происходит образование крутящего момента. Центробежная сила способствует вращению самого ротора, одновременно происходит перемещение поршня.
Современный холодильник Stinol отличается расположением двигателей внутри компрессора. Тогда минимальной проблемой остаётся вероятность самопроизвольной утечки. Первоначальный вид системы приводит к частым вибрациям. Специальная подвеска на пружинах из металла создана как раз для предотвращения подобных ситуаций.
Новые модели отличаются тем, что пружины закрепляются внутри корпуса. В старых этот компонент расположен внутри. Первый вариант всегда считался более практичным, поскольку позволял изнутри гасить вибрацию. Но тогда ремонт сложнее организовать, если подвеска сломается. Двухкамерный вид техники не исключение.
Мотор работает, пока внутри камер не устанавливается определённый уровень температуры. После этого к работе подключается термостат. Двигатель перестаёт получать ток с разомкнутыми контактами. Прекращается работа компрессора. При повышении температуры контакты вновь замыкаются. Рабочий цикл продолжается.
Важно! Чаще всего неполадки встречаются у моделей, которые относятся к средним и нижним ценовым категориям. Практичнее не ремонтировать устройство, а купить новое, замена обходится гораздо дешевле.
Засор в капиллярном трубопроводе – от 1800 руб*
Капиллярный трубопровод – это участок контура с небольшим диаметром. Здесь создается разница давлений хладагента: при попадании фреона из капиллярки в испаритель давление фреона падает, и он закипает. Благодаря этому процессу забирается тепло из камеры, и холодильник охлаждает. Однако в системе помимо фреона циркулирует машинное масло из компрессора. При взаимодействие его с хладагентом образуются парафины, которые откладываются на стенках капиллярки. Так возникает засор.
Читайте также: Электрическая соковыжималка для цитрусовых: рейтинг лучших моделей по отзывам владельцев
ПРИЗНАКИ
Холодильник плохо морозит: в однокомпрессорных моделях слабо холодят или вовсе не охлаждают обе камеры, в двухкомпрессорных – только одно из отделений. Компрессор работает с небольшими перерывами или не отключается совсем.
КАК УСТРАНИТЬ
В редких случаях неполный засор можно продавить при помощи специального домкрата. Но, как правило, приходится полностью менять капиллярку. Одновременно с этим меняется фильтр-осушитель. После того как герметичность контура восстановлена, холодильник вакуумируется и заправляется хладагентом.
*Расценки только за работу мастера, новые капиллярный трубопровод и фильтр-осушитель оплачиваются отдельно.
Диагностика холодильного аппарата
Тщательное обследование агрегата помогает выявлять проблемные узлы:
- Обязательно проверяют главные детали. Не появилось ли у них коррозии и других деформаций? Не нарушены ли защитные покрытия? Другие механические повреждения тоже могут появиться с большой вероятностью, когда холодильник Стинол не морозит.
- Герметичность и прочность крепления частей конструкции тоже заслуживают отдельного анализа, тем более – если холодильник Стинол не морозит.
- Из всех свойств есть три главных – потребляемая мощность, температура в морозилке и возле задней стенки шкафа. Надо понять, требуется ли замена пускового реле холодильника Стинол.
Что делать если у однокомпрессорного Стинола перестал отключаться мотор?
В том случае, если у холодильного оборудования Стинол, оснащенного одним компрессором, возникли неполадки, в результате которых мотор просто перестал выключаться, морозильный отсек продолжает корректно функционировать, а в холодильном отсеке «воцарилось лето» или наблюдается толстый снежный покров на задней панели, как это показано на фото, самой вероятной причиной этому – недостаточное количество фреона. Как правило, фреон не испаряется самостоятельно, а значит, в системе есть утечка, нуждающаяся в устранении.
В данной ситуации необходимо обратиться в специализированную мастерскую или в сервисный центр. Благодаря современным технологиям, найти и устранить утечку можно достаточно быстро. У хорошего мастера этот ремонт, обычно, занимает не больше часа. Когда герметичность будет восстановлена, в систему добавляют хладагента и холодильник продолжает функционировать в штатном режиме.
Что делать, если под ящиками для овощей холодильного отделения стоит вода?
Если в какой-то момент Вы заметили, что в холодильном отсеке Стинола, под ящиками для фруктов и овощей начала скапливаться вода, это недвусмысленно указывает на то, что дренажная система засорилась и ее нужно прочистить. Говоря иначе, излишняя влага просто не может просочиться через «затор».
Чтобы устранить эту проблему, можно пригласить специалистов сервисного центра, или же прочистить дренажную систему своими руками. Единственным условием, в данном случае, является максимальная аккуратность. В противном случае, тонкую трубочку можно повредить и тогда обойтись без дополнительных затрат уже точно не получится.
Чтобы избежать неприятных последствий, эксперты рекомендуют посмотреть специальное видео, с помощью которого, вполне вероятно, вы получите ответы на большинство вопросов, которые могут возникнуть.
Частые проблемы с холодильником Stinol
Надёжность – отличительная черта для всех холодильников от этого производителя, входящих в модельный ряд. Но даже в этом случае полной защиты от поломок при ежедневной эксплуатации никто не даёт. Справиться с проблемой становится проще, если знать о причинах и следствиях с самого начала. Выделяется отдельная инструкция для компрессора холодильника Стинол.
Поломки шкафа
На статическом испарителе появится тонкий слой инея, если шкаф окажется неисправным на протяжении некоторого времени. Из-за этого жидкость в больших количествах скапливается внутри контейнера.
Из-за этого нарушается герметичность системы Ноу Фрост, что вызвано:
- Щелями, появившимися между уплотнителем из резины и дверцами шкафа.
- Появлением деформаций.
- Разорвавшимся уплотнителем или его неплотным прилеганием.
Фен для сушки и укладки волос в 1-1,5 кВт вполне справится с проблемой, если дефект не очень серьёзный. Достаточно горячей струёй воздействовать на место, где уплотнитель прилегает к другим частям конструкции. Потом материал растягивают, чтобы его форма прошла корректировку. Когда манипуляция закончена, дверь закрывают. При наличии разрывов на защитном слое последний меняют, чтобы морозильная камера продолжила работать.
Неисправности элементов электроцепи и автоматики
Компоненты электрической цепи и автоматические детали тоже часто приводят к поломкам. Можно привести список лишь самых распространённых:
- Дренажная система засорилась мелкими частицами, после чего холодильники стинол перестали работать.
- Нагреватель поддона для испарителя оказался сломан.
- Дефекты появились у морозилки и таймера.
- Неисправность, связанная с термопредохранителем или нагревателем оттайки.
- Сопротивление изоляции в электрической системе снизилось.
- Сломался вентилятор или компрессор, другие основные части системы.
- Пусковое или тепловое реле оказались неисправными, в результате чего морозильная камера перестаёт быть действующей.
Выявление дефектного элемента и ремонт – главные действия, которые связаны с решением проблемы в данном случае. Если просто так вопрос не решить, деталь просто меняют на новую.
Проблемы с хладоном
В морозилке уровень температуры будет меньше -18 градусов, если объём хладагента при заправке устройства был завышен. Холодильная камера останется слишком холодной.
Конденсатом или слоем инея покрывается обратная трубка. Дозу хладона лучше откорректировать после двухчасовой обкатки, это помогает справиться с проблемами, например – если не морозит верхняя камера.
Холодильный шкаф останется тёплым, если доза жидкости наоборот, занижается. Температура снижается более, чем на 25 градусов ниже нуля. В такой ситуации на задних стенках часто появляется иней. Необходимо корректировать дозу, пока показатели не станут нормальными, чтобы холодильники Стинол сразу запустились.
Появление маслянистых пятен – результат утечки хладона. Проблема устраняется, когда агрегат заправляют хладоном, а компонент заменяют на новый аналог. Это обязательно, когда не морозит верхняя камера холодильника.
Что делать если морозильная камера разморозилась или в ней «воцарилось лето»?
Как показывает практика, большинство современных холодильников Stinol оборудованы сразу двумя моторами-компрессорами, каждый из которых обеспечивает необходимую температуру в одной из камер.
В том случае, если морозильная камера перестала выполнять свою непосредственную функцию, не морозит, или полностью разморозилась самостоятельно, причин может быть 2: выход из строя мотора-компрессора, или же проблемы с автоматикой. Определить какая из причин является наиболее актуальной, достаточно легко.
Достаточно потрогать рукой оба мотора. Если оба горячие, или очень теплые – проблема заключается в моторе. Чаще всего, это межвитковое замыкание обмоток. Если же один мотор горячий, а второй холодный, проблема в автоматике. Наиболее часто эта проблема встречается на холодильниках, оборудованных системой No Frost, которая просто выходит из строя.
Если это именно ваш случай, специалисты настоятельно рекомендуют обратиться в сервисный центр, где могут провести полноценную диагностику, выявить неисправный элемент системы и произвести ремонт. Такая рекомендация обусловлена тем, что сама система автоматического оттаивания включает большое количество различных деталей, каждая из которых может являться причиной неисправности.
Особенности эксплуатации
Стоит рассмотреть, с чем чаще всего сталкиваются на практике владельцы.
В установке два компрессора с уникальной системой NoFrost. Двумя термостатами дополняется фронтальная обшивка. В модели используют тепловентилятор, за счёт которого внутренние составы и двигаются. Неисправности термореле – самая популярная проблема среди тех, у кого есть именно эта модель. Панель управления тоже может сломаться, хотя причины будут другими.
Обычно снимают провода с контактов, чтобы убедиться в наличии самой поломки и её правильном происхождении. Потом перемычкой детали замыкают друг с другом. Если после такой манипуляции всё запускается – значит, проблема точно была в реле. Ремонт холодильника Стинол 102 нужно доверить профессионалам.
- Стинол 103, у которого своя электросхема.
В этом случае чаще ломается температурный регулятор, чтобы провести ремонт холодильника Стинол 103. Все детали конструкции рассчитаны максимум на пятилетний срок эксплуатации. Дефекты приводят к тому, что температура внутри камеры становится завышенной. Происходит окисление контактов, из-за чего со временем нарушается герметичность соединения деталей друг с другом. Контакты могут подгорать, разрываться, приводить к другим разновидностям поломок.Пусковое реле для техники не составит труда поменять.
Неисправности во многом похожи на проблемы, характерные для 102 модели. Под действие правила попадают и старые модели – Стинол 101, Стинол 107, сам Стинол 110.
Проверка термостата
Часто выходит из строя регулятор температуры. Это связано с тем, что у терморегулятора немецкой фирмы Ranko, которые устанавливались в холодильнике, малый рабочий ресурс – примерно 5-6 лет. При неработающем регуляторе температуры в холодильнике будет не запускаться компрессор. Чтобы исключить другие поломки, необходимо проверить исправность этой детали.
Читайте также: Подробный обзор и характеристики мультиварки Redmond RMC M90. Инструкция по эксплуатации
В домашних условиях трудно проверить, работает или нет устройство. Однако существует 2 способа для определения рабочего состояния.
- Контакты регулятора под номерами 3 и 4 (на схеме 103-й модели они обозначены как TH 1 или TH 2) должны быть замкнутыми. Благодаря этому поддерживается целостность электроцепи и подача напряжения сети на вход компрессора (в схеме CO 1 или CO 2). Необходимо определить, идет ли питающее напряжение на контакты регулятора. Если его нет, то проверяется целостность всей цепи от розетки электрической сети, если есть – отключается питание и прозваниваются контакты. В случае их обрыва деталь нужно заменить.
- Можно также замкнуть перемычкой входные контакты термостата. Если компрессор заработает, значит, регулятор неисправен. В противном случае поломка произошла не с ним. Неисправность определяется также на слух: при механическом повороте переключателя терморегулятора происходит щелчок. Если его нет, то высока вероятность неисправности запчасти.
Любые неисправности холодильного агрегата, чей срок эксплуатации более 10-15 лет, требуют тщательного осмотра специалистом. Ремонт холодильников Stinol чаще всего заключается в замене износившейся детали. Если есть опыт в электромонтажных работах, можно заменить запчасть своими руками. Но когда поломки возникают слишком часто, стоит задуматься над покупкой более современного варианта холодильного прибора.
Ещё о диагностике и существующих проблемах
Вода часто появляется и накапливается внутри агрегатов с капельной системой внутри холодильного отсека. Засор дренажной системы – главная причина появления неполадок. Назначение конструкции состоит в отводе воды из камеры. Она проходит внутри корпуса холодильника Стинол 101.
Если в морозилке появляется снежная шуба, это тоже один из признаков неисправности. Дренаж начинается в отсеке, где хранятся продукты. Поэтому обязательно наличие гидрозатвора в этой части, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
Обратите внимание. На практике эта деталь выглядит как изгиб небольших габаритов. Внутри такой детали задерживаются загрязнения и другие подобные компоненты. Производитель часто реализует дополнительные инструменты, с помощью которых проводится чистка.
После таких действий отток воды должен наладиться. При сильном засорении подобные действия не помогают, возникает необходимость пробивать конструкцию.
Главное – придерживаться аккуратного подхода. Трубки изготовлены из тонколистового пластика, который слишком легко повредить. Рекомендуется использовать рыболовные лески, у которых слегка оплавлен конец. Получится импровизированный тросик, которым после погружения внутрь и прочищают систему. Потом всё заполняют моющим раствором, промывают водой внутренности техники Стинол 101.
По сравнению с «плачущими» системами конструктивно варианты «без инея» считаются более сложными. Они отличаются от существующих аналогов тем, что содержат систему обдува для удаления излишней влаги. Вентилятор, фузер и таймер – самые слабые места у систем.
Вентилятор идёт из морозилки. Деталь бывает закрытой или открытой в зависимости от модели.
Открытые устройства с электронным управлением практически не подлежат самостоятельному ремонту, нужно только вызывать мастера. Другое дело – когда устройство более простое, с электромеханическими элементами. Достаточно получить доступ ко внутренней части. Когда добираются до вентилятора, внимательно изучают конструкцию и проверяют крыльчатку. Узел точно требует разбора, если всё идёт туго и не поддаётся движению. Стинол 110 ремонтируется почти так же.
Что делать если в однокомпрессорном агрегате не функционирует мотор?
В современной практике встречаются ситуации, когда внутри холодильного отсека холодильника Стинол работает освещение, но, компрессор не запускается вообще, или же включается всего лишь на считанные мгновения, при этом очень сильно нагреваясь.
В большинстве случаев, причина этой неисправности кроется в неисправности самого двигателя-компрессора. Многие, услышав такой диагноз, сразу вывозят агрегат на свалку и приобретают новый. На самом деле, все не так критично. Разумеется, мотор – это достаточно дорогая деталь, но, стоимость нового холодильника будет в несколько раз выше.
Именно по этой причине, специалисты рекомендуют приобрести новый мотор-компрессор, характеристики которого будут даже выше, чем у неисправного. Единственным условием, в данном случае, является качественная и правильная установка детали, которую могут сделать только квалифицированные мастера, или люди, которые, по меньшей мере, имеют техническое образование и общаются с холодильниками на «ты».
Почему холодильник перестал охлаждать, а морозилка работает и гудит?
Попытайтесь обработать зону уплотнителя при помощи мыльного раствора. Ни в коем случае не используйте кислотных или щелочных компонентов для очистки, так как резина может потерять свои свойства, и тогда в любом случае придется ее снять, заменить на новую. Не используйте для очистки абразивных веществ. Подойдет обычный мыльный раствор. Если это не помогло, или пространство за уплотнительной резинкой достаточно чистое, без видимых крошек и повреждений, при этом резинка плотно прилегает, дверца отлично закрывается, можете развернуть холодильник, оценить состояние задней стенки.
Почему холодильник перестал охлаждать, а морозилка работает и гудит:
- Именно в области задней стенки часто имеются невидимые повреждения, которые появились после транспортировки, перевозки аппарата. Может быть повреждена какая-то из трубок, появилась незначительная вмятина.
- Если вы заметили, что после доставки нового прибора на задней стенке имеются какие-то углубления и вмятины, при этом трубки расположены неровно, не подписывайте документ о надлежащем состоянии прибора и отправляйте его назад.
- Даже если прибор работает, со временем в деформированной области могут скапливаться соринки, пылинки, что приведет к закупорке охладительной системы. Вероятнее всего, именно в этом месте забьется трубка, холодильник не будет выполнять своих функций.
Что делать если у однокомпрессорного Стинола перестал отключаться мотор?
В том случае, если у холодильного оборудования Стинол, оснащенного одним компрессором, возникли неполадки, в результате которых мотор просто перестал выключаться, морозильный отсек продолжает корректно функционировать, а в холодильном отсеке «воцарилось лето» или наблюдается толстый снежный покров на задней панели, как это показано на фото, самой вероятной причиной этому – недостаточное количество фреона. Как правило, фреон не испаряется самостоятельно, а значит, в системе есть утечка, нуждающаяся в устранении.
В данной ситуации необходимо обратиться в специализированную мастерскую или в сервисный центр. Благодаря современным технологиям, найти и устранить утечку можно достаточно быстро. У хорошего мастера этот ремонт, обычно, занимает не больше часа. Когда герметичность будет восстановлена, в систему добавляют хладагента и холодильник продолжает функционировать в штатном режиме.
Что делать, если под ящиками для овощей холодильного отделения стоит вода?
Если в какой-то момент Вы заметили, что в холодильном отсеке Стинола, под ящиками для фруктов и овощей начала скапливаться вода, это недвусмысленно указывает на то, что дренажная система засорилась и ее нужно прочистить. Говоря иначе, излишняя влага просто не может просочиться через «затор».
Чтобы устранить эту проблему, можно пригласить специалистов сервисного центра, или же прочистить дренажную систему своими руками. Единственным условием, в данном случае, является максимальная аккуратность. В противном случае, тонкую трубочку можно повредить и тогда обойтись без дополнительных затрат уже точно не получится.
Чтобы избежать неприятных последствий, эксперты рекомендуют посмотреть специальное видео, с помощью которого, вполне вероятно, вы получите ответы на большинство вопросов, которые могут возникнуть.
Источник https://sovet-ingenera.com/tech/xolodilniki/remont-xolodilnikov-stinol.html
Источник https://tehnika.expert/dlya-kuxni/xolodilnik/neispravnostej-xolodilnikov-stinol.html
Источник https://dns-magazin.ru/v-kuhne/neispravnosti-holodilnika-stinol-i-ih-ustraneniya.html